Плюсдобавить компанию
добавить компанию
личный кабинет

Белорусам предрекли 20 тыс. интернет-магазинов и «средний чек» в 76 рублей

Кнопка интернет-магазина на клавиатуре
25.12.2018, 11:08
Беларусь переживает рост популярности онлайн-шопинга. В 2019 году число интернет-магазинов может превысить рекордные 20 тысяч, а средний чек — вырасти до 76 рублей. Прогнозом развития e-commerce поделились в белорусском офисе CRM-сервиса «Битрикс24».

Онлайн-шопинг растет быстрее традиционного 

Сейчас в интернете совершают покупки около трети белорусов. Но делают это менее регулярно, чем в магазинах с прилавками и витринами. Так, доля интернет-торговли в розничном товарообороте достигает всего 2,8%. 

«С одной стороны 2,8% — это немного. С другой стороны, в 2016 году доля интернет-торговли была почти вдвое ниже — 1,6%. А сейчас онлайн-шопинг в Беларуси расширяется стремительно, причем это касается как количества игроков, так и числа покупателей, — рассказала директор компании «1С-Битрикс» Полина Ганкович. — В 2019 году мы ожидаем, что доля интернет-торговли достигнет порядка 3,2-3,5%».

Рынок розничной торговли растет со скоростью примерно 12% в год, а электронной — 17%. Это опережение позволяет e-commerce с каждым годом увеличивать свою долю в товарообороте. 

Наиболее популярен онлайн-шопинг среди тех, кто предпочитает рассчитываться банковскими карточками. Так, на каждые 100 рублей транзакций почти четверть уходит на покупки в онлайне. При этом на международные площадки приходится относительно немного — 15-20%. Развитие белорусских интернет-магазинов стимулирует и таможенное преимущество — ограничение для покупателей на беспошлинный ввоз товаров из-за рубежа. 

Спрос «подогревает» предложение: число интернет-магазинов в Беларуси растет. Только с начала этого года их стало больше примерно на 15%. В 2019 году Беларусь может достичь рекордной отметки в 20 тыс. интернет-магазинов. Лидерство останется за Минском, но и регионы подтягиваются.




Пересмотр лимитов усилит конкуренцию с китайскими магазинами

Одним из трендов в 2019 году станет еще более сильный рост конкуренции со стороны зарубежных онлайн-площадок. Особенно остро этот вопрос встанет после обсуждаемого сейчас увеличения лимита на ввоз беспошлинных товаров с 22 до 200 евро, что будет способствовать развитию единого таможенного пространства ЕАЭС.

Правда, в этом случае белорусские интернет-магазины ожидает усиление конкуренции с международными площадками — прежде всего, китайскими. И им предстоит задуматься о том, как стимулировать белорусов делать покупки дома. 

Зато входной барьер на рынок e-commerce практически отсутствует, а затраты несравнимо ниже, чем при открытии обычной точки продаж. Сервис «Битрикс24» и вовсе позволяет бесплатно создать интернет-магазин с помощью конструктора и интегрировать его в CRM-систему. 

«После этого можно оперативно получать сообщения клиентов, общаться с ними в чате и регистрировать звонки в одном месте. А все контакты клиента и заявки на покупку автоматически вносятся в CRM-систему, — объясняет Полина Ганкович. — Если вы можете сразу ответить клиенту на вопрос через мессенджер и обработать заявку за несколько минут, то вы получаете довольного клиента. Прежде всего, за счет оперативного реагирования и хорошего сервиса можно удержать позиции на рынке». 

Средний чек может вырасти до 76 рублей 

Белорусы стали больше тратить в интернете. Средний чек сейчас составляет 70 рублей. А с учетом роста реальных доходов населения и инфляции в 2019 году он может вырасти до 76 рублей, считают эксперты. Больше всего покупатели будут тратить на приобретение бытовой техники, электронных товаров и гаджетов. 

Среди трендов — уменьшение числа звонков для подтверждения заказа. За рубежом покупатели все чаще стараются избегать общения по телефону и рады видеть подтверждение заказа по электронной почте или в мессенджере. 

«В то же время в Беларуси звонки все еще популярны. Поэтому важно анализировать поведение клиентов и пользоваться теми каналами коммуникации, которые привычны конкретной аудитории, — отметили в «Битрикс24». — И хотя снижение доли живого общения становится мировым трендом, не нужно бросаться в крайности. Стоит учитывать специфику региона и привычки клиентов. Неслучайно в «Битрикс24» можно настроить аналитические отчеты по всем каналам взаимодействия с клиентами, в том числе по телефонии, и оценить их эффективность».
Поделиться публикацией:
Добавить комментарий:
Аватар

Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться

Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться

Новости по теме

Смотрите также

Новости

Новости

Relax

Релакс

Услуги

Услуги

Радио онлайн

Радио онлайн