Плюсдобавить компанию
добавить компанию
личный кабинет

В Беларуси на CRM перешли 5-7% компаний. С IP-телефонией было бы больше

1С Битрикс
30.11.2018, 16:56
В Беларуси около 5-7% компаний пользуются CRM и автоматизируют свой бизнес и взаимодействие с клиентами. Такими данными поделился на первой партнерской конференции в Беларуси сооснователь сервиса «Битрикс24» и гендиректор компании «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков.

Беларусь – в числе растущих рынков, где «миграция» в CRM активно набирает обороты. Для сравнения, в России бизнес-процессы автоматизировала каждая десятая компания. В европейских странах пропорции еще выше.

«По сравнению с Россией отличие не очень большое. Оно связано с активностью местных компаний, а самое большое препятствие — существующие ограничения на IP-телефонию. Дело в том, что на всех рынках компании очень ценят интеграцию CRM и телефонии. В России даже существует интеграция любого мобильного оператора с CRM. Это огромное преимущество, когда запись разговора сразу же оказывается в CRM и становится сделкой, с которой начинают работать», — отметил Сергей Рыжиков. 





Тем не менее, поскольку система имеет качественный открытый API, пользователи могут интегрировать её с любым другим открытым решением, в том числе офисными и виртуальными АТС. CRM не участвует в прохождении трафика, а лишь получает команду от телефонии по поднятию и скрытию карточки звонка, что обеспечивает безопасность использования и соблюдение требований белорусского законодательства.

Сооснователь сервиса также раскрыл структуру компаний, автоматизирующих управление отношениями с клиентами. Анализ размеров компаний в разных странах показал: 66% пользователей CRM приходится на индивидуальных предпринимателей, 30% – на микроорганизации, 3% — на малый бизнес, а 1% — на крупные компании. В Беларуси методика классификации бизнеса идентична, за исключением того, что ИП (одно лицо) и микроорганизации уместно объединить в одну категорию. В целом же, 96% пользователей CRM в стране — это небольшие юрлица численностью до 15 человек.

При этом в стоимостном выражении пропорции обратные: 66% доходов от продажи CRM-решений поступает от крупного бизнеса, 14% — от микробизнеса, а 12% и 8% – от малого бизнеса и ИП соответственно.

Будущее рынка эксперт связывает с объединением атомарных (неделимых) функций в наборы и комплекты для потребителей. 

«Функций хороших много, но они быстро становятся всеобщим достоянием. Например, все мы пользуемся Stories, а ведь их придумали ребята из Snapchat и запустили на американском рынке. У них было всего пару лет, чтобы доказать свою популярность. И потом функцию скопировали, а Snapchat остановился в развитии, – привел в пример Сергей Рыжиков. — Таким образом, на одной атомарной функции долго не прожить. Но когда компании начинают собирать комплекты и наборы, то они побеждают». В частности, CRM дополняют возможности по разработке сайта, созданию колл-центра, ведению маркетинга прямо в системе и даже открытию интернет-магазина.

Среди интересных тенденций эксперт выделил переход из «облака» в «коробку» (а не наоборот, как это обычно происходит). Так, метрополитен Стамбула попробовал «облачную» версию «Битрикс24», выбрал отдельные компоненты и попросил интеграторов перенести их в коробочный проект.

Гендиректор также поделился масштабной целью: к 2024 году каждый второй бизнес в мире будет работать на «Битрикс24». Беларусь — в числе перспективных стран для развития, где спрос на CRM только растет.
Поделиться публикацией:
Добавить комментарий:
Аватар

Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться

Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться

Новости по теме

Смотрите также

Новости

Новости

Relax

Релакс

Услуги

Услуги

Радио онлайн

Радио онлайн