Плюсдобавить компанию
добавить компанию
личный кабинет

Каждый пятый белорус к 2020 будет покупать из соцсетей

Соцсети
10.12.2018, 18:49
Почти треть белорусов делает покупки в онлайне, а к 2020 году каждый пятый покупатель будет приходить в интернет-магазин из соцсетей и мессенджеров. Ключевые тренды онлайн-торговли выделили эксперты белорусского офиса «Битрикс24». 

Соцсети будут продавать, но не в Беларуси 

За последние 5 лет благодаря трафику из соцсетей онлайн-продажи в мире выросли почти на половину. По оценке «Битрикс24», этот тренд лишь усилится к 2020 году. Социальные сети могут стать основным каналом трафика как для маркетплейсов, так и для монобрендовых компаний. 

Еще одной тенденцией, которая могла бы прижиться в Беларуси, называют прямую продажу товаров в соцсетях. Так, Instagram и Pinterest добавили возможность размещения на фото иконки с покупкой товара напрямую. Правда, в белорусском законодательстве такой способ интернет-торговли пока не прописан и, соответственно, не разрешен. Соцсети рассматриваются субъектами торговли как источник трафика, но никак не место продажи. 

В Беларуси социальными сетями пользуются примерно 49% населения, из которых 82% делают это через мобильные устройства. Наиболее популярны в порядке убывания «ВКонтакте» (средний возраст аудитории — 15-30 лет), «Одноклассники» (25-45 лет) и Facebook (30-45 лет). 

Белорусам покажут то, что они хотят 

Белорусскую онлайн-торговлю также ожидает большая персонализация: использование ботов и автонастроек показа умной ленты товаров, исходя из профиля человека в соцсетях и истории покупок. 

«Сегодня у многих интернет-площадок есть достаточно данных о клиентах, но главная проблема — их анализ, интерпретация и смена стратегий работы. Постепенно появляется все больше программных решений, которые дают рекомендации покупателям. Также, для владельцев интернет-магазинов ключевым фактором становится снижение стоимости лида и рост среднего чека. Это возможно благодаря сегментированию базы и персонализированным моделям работы с сегментами. Например, сервис «Битрикс24» позволяет интегрировать CRM с сайтом и соцсетями и получать полную аналитику по покупателям, которые из них пришли, а также — настраивать точечные рекламные стратегии. В ближайшие годы этот процесс станет частью бизнес-процессов для онлайн-торговли», — считает директор компании «1С-Битрикс» Полина Ганкович. 

Кроме того, продолжится развитие C2C-площадок — сервисов частных объявлений с защитой интересов продавца и покупателя. В США, например, все больше пользователей хотят напрямую продавать и покупать изделия ручной работы или оказывать услуги. В результате быстро растет число площадок, которые обеспечивают как интересы продавца (получение денег), так и интересы покупателя (получение товара или услуги). В Беларуси это направление тоже получило развитие.





Крупные игроки станут сильнее, мелкие уйдут 

Еще одна тенденция — укрупнение основных игроков онлайн-торговли за счет поглощения или вытеснения небольших компаний. За последние год-два можно было наблюдать консолидацию игроков на рынке белорусской онлайн-торговли. Этот тренд продолжится и в ближайшие годы: на рынке останется около 5 мощных игроков, а остальным придется искать свободные ниши, считает эксперт. 

На рынок также повлияют новые способы привлечения аудитории через соцсети. Среди них — динамический ретаргетинг объявлений, витрина товаров и внутренний маркетплейс для коммерческих страниц. Соцсети активно инвестируют в это направление, снижая органический охват постов компаний в соцсетях и привязывая их к рекламным возможностям платформ. 

Покупатели «мигрируют» в мессенджеры 

Помимо соцсетей, покупатели будут приходить из мессенджеров. Каждый месяц число их пользователей растет на 10-30%. Белорусские интернет-магазины осваивают перспективные каналы: предлагают общаться напрямую через мессенджеры. Например, «Битрикс24»  позволяет объединять различные каналы взаимодействия с аудиторией в один через «Открытые линии». То есть все входящие сообщения из мессенджеров и соцсетей будут появляться в системе и после ответа — отправляться клиентам обратно по тем же каналам. 

«Соцсети — один из активных сегментов роста аудитории в онлайн-торговле, а мессенджер — необходимое средство коммуникации интернет-магазина с клиентом, — отметила Полина Ганкович. — Разработчики прикладывают максимум усилий, чтобы упростить взаимодействие компаний через этот канал. Такие системы, как «Битрикс24», позволяют интегрировать соцсети и мессенджеры в единую экосистему продаж компании. И это только начало». 

Рынок изменят поколение Z и виртуальная реальность 

Главным драйвером роста онлайн-покупателей из соцсетей выступает поколение Z. Согласно исследованиям, 85% подростков используют соцсети, чтобы выбрать товар и совершить покупку. При этом 45% из них используют Instagram как наиболее подходящую платформу для коммуникаций. 

«По нашим оценкам примерно 20% всех покупателей онлайн в Беларуси будут приходить в интернет-магазины через соцсети к 2020 году. К примеру, в Китае этот показатель уже достиг 41% и продолжает расти», — обратила внимание эксперт.

Кроме того, быстро развиваются AR- и VR-приложения, которые помогают выбирать и даже виртуально примерять одежду и другие товары. Аудитория таких решений ежегодно растет примерно на 40%, и в основном это молодежь. Все понимают: в ближайшие годы их доля в онлайн-покупках будет неуклонно расти.
Поделиться публикацией:
Добавить комментарий:
Аватар

Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться

Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться

Новости по теме

Смотрите также

Новости

Новости

Relax

Релакс

Услуги

Услуги

Радио онлайн

Радио онлайн

0.029125928878784